|
|
![]() | |||||||||
| |||||||||||
Целями деятельности ППк является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей: а) с нарушением речевого развития, б) с нарушением психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи ППк: - своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении; - профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок воспитанников; - выявление резервных возможностей развития детей; - определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей; - разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей; - консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций; - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния; - организация взаимодействия педагогов и специалистов учреждения, участвующих в деятельности ППк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.
Контингент детей, представленных на ППк: - дети с психофизиологическими особенностями в развитии; - дети с психосоматическими нарушениями в развитии; - дети с речевыми нарушениями. Обязанности специалистов консилиума 1. Председатель: - разработка и хранение документации ППк; - составление плана работы на учебный год; - информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов; - подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума; - информирование родителей о заключении ППк, обсуждение рекомендаций консилиума. 2. Секретарь ППк: - подготовка бланков договоров, заявлений, карт для заполнения специалистами, родителями; - за две недели, информирование специалистов консилиума о предстоящем заседании; - ведение документации консилиума (журналы, протоколы, карты сопровождения, заключения ППк). 3. Воспитатель: - проведение необходимой диагностики; - подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика); - участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе; - индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов; - не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума. Регламент работы ППк Деятельность ППк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год. Плановые ППк проводятся не реже 1 раз в квартал: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач: - определение путей психолого – медико – педагогического сопровождения детей; - выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей; - динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы. | |||||||||||
| |||||||||||
|